Гаумата, злокозненный маг ([info]artem_akopian) wrote,
@ 2008-08-16 13:20:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:Грузия, акции, рекомендации

Ещё одна статья
Идея введения цензуры в ЖЖ не получила всеобщей поддержки

Бурную реакцию в российской блогосфере вызвал конфликт на территории Южной Осетии. С момента начала военных действий блогерами было сделано свыше 40 тыс. записей, которые буквально затопили пространство российского ЖЖ.
Нелестные отзывы по поводу действий российской стороны породили среди некоторых блогеров желание закрыть дневники, от которых идут антироссийские настроения. Однако эта идея не получила всеобщей поддержки.

8 августа в российской блогосфере появилось открытое письмо блогера artem_akopian с требованием "свернуть деятельность всех порталов в блогосфере, которые используются для антироссийской пропагандистской деятельности".
Центром развертывания масштабной антироссийской кампании авторы письма считают именно Живой Журнал.
По мнению авторов письма, провокаторы со стороны противника, а также представители местной "пятой колоны", используют российское интернет-пространство для ведения информационной войны с Россией.

В связи с этим руководству компании SUP рекомендуется "принимать немедленные меры по выявлению и свертыванию деятельности всех антироссийски настроенных пользователей ЖЖ и сообществ используемых для антироссийской агитации".
Пользователям Живого Журнала предлагается подписаться под письмом, которое будет отправлено руководству компании SUP. На данный момент свою подпись под документом поставили более 200 человек.

Основным аргументом в пользу открытого письма блогеры считают отсутствие реальной информации, которое приводит к нагнетанию атмосферы вокруг конфликта.
- Нам вообще нужна военная цензура. Так что, конечно, за!

Ему вторит блогер cocroachoff:
- Согласен. Подписываюсь. Сейчас - временное ограничение необходимо!!!!!!"

В комментариях к открытому письму venomix замечает:
- Подписываюсь З.ы. Только пока что я не вижу особой активности.....И главный пункт должен быть о том, чтобы СУП в жж в новостях начал публиковать настоящие факты. подтвержденные офф. источниками. И чтобы эти новости как в Ру зоне, так и для англоязычных граждан были доступны".

Некоторые блогеры согласны, что ситуация с информированием населения о военных действиях в Южной Осетии нуждается в изменении, однако считают, что предлагаемые автором меры не эффективны. Так, lan22 заявляет: "+1 подписываюсь, хотя абсолютно не верю в эффективность данного обращения"

Но не все пользователи однозначно разделили точку зрения авторов открытого письма. Так, randolfcarter пишет: "Не полностью поддержу, думаю, правильным было бы ограничение вражеской пропаганды, а не выражения мнений. Т. е. экстремизм, трансляция фальшивых сайтов и т. д.".

rech2: "Не метод. Такой поступок будет сродни архидемократическому решению Грузии прикрыть вещание российских телеканалов - шаг, достойный правительства Саакашвили открытого письма".

Calsoner: "Не согласен. Надо ударять по провокаторам не запретительными мерами, а суровой правдой. Конечно, заткнуть неугодных проще, чем пойти в пекло и снять убедительный репортаж о том, как оно есть на самом деле".

В комментариях разворачиваются споры на тему того, насколько введение цензуры сможет решить вопрос с обострением дискуссий и истерии вокруг военного конфликта, развернувшихся на страницах ЖЖ.

zhizd пишет: "А это уже личное имхо: "Александр Македонский, конечно, был герой, но зачем же стулья ломать?"(с) Блин, патриотизм патриотизмом, но думать то надо, чего несете. Нервирует то, что пишут в Интернете - выключите компьютер и садитесь смотреть дуроскоп, а глупости нефиг нести. Этак, по законам военного времени кого хочешь засуспендить можно".

gidrotehnik замечает: "Еще бы предложили адрес вычислять, и расстрельную бригаду по нему... имхо, цензура в инете - бред".

На что zhizd отвечает: "Ну не то чтобы полный бред, те же грузины доступ к российским доменам вообще обрезали, но выборочно сидеть и решать, кто пишет дозволенное мнение, а кто нет, это действительно маразм".

Среди 11 страниц комментариев, оставленных пользователями Живого Журнала, преобладают критические отзывы об инициативе авторов открытого письма.

Пользователь witowd пишет: "Как это чудесно. Только неясно, почему ограничиваться какими-то сообществами жиже. Предлагаю, начиная с этой секунды запретить весь нерусский Интернет. В противном случае не избежать подлости от любого наглеца-вольнодумца, умеющего читать, что, разумеется, недопустимо и может помешать распространению мира во всем мире".

"Постик этот с комментами сохраню, чтобы потом подписантам стыдно было. Прямо классический пример мира по Оруэллу - сами себе рот затыкаете, весело =))", - замечает itself.

Другие пользователи воспринимают открытое письмо серьезней, например xsevenbeta: "Отличный повод оцензурить наконец так мозоливший вам глаза Интернет. Молодцы, отлично работаете! Типа, сами прозревшие пользователи Сети предателей Родины заставят закрыть независимые от правительства РФ блоги и порталы. Бугагага.".

Мнение о том, что введение цензуры в ЖЖ следует избегать, разделяют и другие пользователи.
dimich-dmb: "Следующим шагом наверное будет ...и требуем свернуть деятельность всех порталов в блогосфере, которые не используются для российской пропагандистской деятельности".

В основном мнения блогеров куда более категоричны. "Руки прочь от свободного и самого авторитетного политического ресурса в сети!", - пишет tundra80.

Некоторые пользователи отреагировали на появление письма в блогосфере, забанив подписавшихся под письмом блогеров.
В посте пользователь kastaneda пишет: "Самое адское - не это "открытое письмо СУПу", а 11 страниц комментов радостных идиотов. Кстати, вот их список…". Далее следует список логинов.

dark-lawyer резонно замечает: "В подобном письме нет никакого смысла, ибо livejournal - это не российский ресурс, а американский. Он функционирует в соответствии с американским законодательством, его правила также прописаны в соответствии с американскими законами, в т. ч. и Конституцией, где действует 1-ая поправка, а СУП - всего лишь владелец контрольного пакета акций. Он может и должен влиять на техническую сторону работы ресурса, но не на его юрисдикцию".

Именно такие аргументы и привел интернет-эксперт компании SUP Антон Носик, заявивший, что никакой цензуры в ЖЖ не будет. В интервью радиостанции "Эхо Москвы" он пояснил, что "функция компании, обслуживающей Живой Журнал, не состоит в том, чтобы осуществлять цензуру настроений пользователей".

Но даже после появления комментария Антона Носика, дискуссия среди пользователей Живого Журнала на тему открытого письма не затихает.

Многие блогеры разместили в своих постах цитаты из интервью Антона Носика, выдвигая свои предположения о причине незамедлительной реакции компании SUP на появление в блогосфере открытого письма.

Блогер cocroachoff пишет: "Поставил подпись под обращением Артема Акопяна и попал в список 63 подписантов, требующих техническими средствами ограничить вал антироссийской агитации. Носик внезапно отреагировал на обращение в интервью "Эхо Москвы", мол, ЖЖ - американский проект, а потому живет в соответствии с законодательством США".

Другие блогеры тоже удивлены реакцией компании. "Горячитесь, Антон Борисович, - пишет plutovstvo007, - а это плохо. Если вы так реагируете всего лишь на пост в ЖЖ, под которым собираются всего лишь подписи, то тем самым показываете слабость "Супа" в данной ситуации. Что это за владелец ЖЖ, который начинает реагировать на какой-то пост в этом ЖЖ, да еще и таким образом?"

Напомним, что тем временем, грузинские блогеры уже испытывают на себе действие информационной войны. В первый же день военного конфликта  вместе с приостановкой вещания российских телеканалов в грузинской блогосфере была введена цензура, в результате которой грузинским пользователям был закрыт доступ к интернет-сайтам зоны .ru. Не осталось незамеченным и исчезновение карты Грузии с сервиса Google Maps.

За последние несколько дней российские блогеры сделали большое количество комментариев и постов на английском языке. Пользователи русского ЖЖ планируют создание сообществ по преодолению информационной блокады Грузии и информирования части грузинской блогосферы о развитии событий в районе военного конфликта.


http://www.lenizdat.ru/a0/ru/pm1/c-1065490-0.html



(Post a new comment)


[info]dark_lawyer
2008-08-16 09:39 am UTC (link)
""""Горячитесь, Антон Борисович, - пишет plutovstvo007, - а это плохо. Если вы так реагируете всего лишь на пост в ЖЖ, под которым собираются всего лишь подписи, то тем самым показываете слабость "Супа" в данной ситуации. Что это за владелец ЖЖ, который начинает реагировать на какой-то пост в этом ЖЖ, да еще и таким образом?""""

бред полный. это была реакция не СУПа, а конкретно Антона Борисовича, а это далеко не одно и то же. СУП-у же на такие письма покласть.

(Reply to this) (Thread)


[info]artem_akopian
2008-08-16 09:51 am UTC (link)
Поживем увидим как им будет на это "покласть".

(Reply to this) (Parent)


[info]karpets
2008-08-16 09:55 am UTC (link)
Военная цензура существует всегда и везде в военное время вне зависимости от типа правления и формы государственного устройства. Это азбука для детского сада. Кто против - либо не вышел еще даже из "колясочного возраста", либо сознательно врет в интересах противника и подпадает под военно-уголовное законодательство.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]serg_almaty
2008-08-16 11:03 am UTC (link)
вышел он из колясочного возраста или не вышел, отвечать должен, банально, но незнание законов не освобожает от ответственности

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dark_lawyer
2008-08-16 11:07 am UTC (link)
пока незнание законов наблюдается за вами. покупка российском компании контрольног опакета акци. инофстраннйо компании не делает иностранную компанию автиоматически российской. livejournal - это американский ресурс и работает по американским законам. а вот что вы тут делаете, мне непонятно.

(Reply to this) (Parent)


[info]dark_lawyer
2008-08-16 11:06 am UTC (link)
а чтож вы тогда сейчас делате ресурсе ПРОТИВНИКА? и еще требуете на АМЕРИКАНСКОМ ресурсе АНТИАМЕРИКАНСКОЙ цензуры? в случаем не шизофреник?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]serg_almaty
2008-08-16 11:34 am UTC (link)
А не чересчур ли вы наглы, батенька. Борец за права американских ресурсов клеветать на Россию и подыгрывать её врагам. Можно ли вас назвать просто порядочным человеком? Причём сами же подтверждаете, что основания считать ресурс российским у меня есть, даже юридические... А также, вы признаёте, что военная цензура России должна быть антиамериканской...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]serg_almaty
2008-08-16 11:38 am UTC (link)
мочить в сортире...

(Reply to this) (Parent)

(Deleted post)

[info]serg_almaty
2008-08-16 11:48 am UTC (link)
А англичане повесили журналиста работающего на Гитлера...
http://community.livejournal.com/georgia_war/54409.html
А американцы запретили публиковать статью про то, как легко взорвать линкоры США, потому что боялись что это послужит инструкцией диверсантам.

О ваших умственных и/или моральных качествах, я тоже, признаться не самого высокого мнения... Вот на таких цензура-то и нужна, по-моему.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]artem_akopian
2008-08-16 12:02 pm UTC (link)
Не стоит обращать внимание на эту падаль. Я его уже забанил и из друзей выкинул.

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…